Участники
события:

Приплыли «два татарина». Скандал с закупкой речных судов за пол миллиарда станет для губернатора Орлова несмываемым

«За покупку двух корыт по $7 миллионов каждое -  надо ставить к стенке», – так сформулировал свое отношение к закупке губернатором Поморья двух речных пароходиков в Татарстане – один из ведущих специалистов «Северного морского пароходства».

Недавно в Архангельск пришли и встали на прикол два речных судна, вместимостью 176 человек, татарской постройки, закупленные губернатором Игорем Орловым еще в 2014 году у компании  «Альфа-лизинг».

Как, бывший директор судостроительного завода «Янтарь» – он не мог не разбираться в судах и их ценах. И не мог не отдавать себе отчет, что цена  на такие «устарелки» с красными звездами на носу – в разы меньше, чем та,  что он заплатил из бюджета области. Сложно усомниться, что кто-то ушлый не срубил откат на этой сделке в 50% или даже 60%. То есть 250-300 миллионов рублей.

Сегодня вокруг этих двух «татаринов», стоящих на приколе в Архангельске - заговор молчания. Должностные лица, лишь услышав вопрос про орловскую покупку, панически отказываются что-либо комментировать. Потому что не сказать правду – очень сложно. Даже простые технические детали этих судов, как то - реальный год постройки, или стоимость эксплуатации  - будто гостайна.

То, что Двине нужны такие, как собаке пятая нога  – говорит простой факт. Бюджет области платит за них второй год. Перечислено во фридмановский  «Альфа-лизинг» уже более 120 миллионов рублей, но судна так и не поставлены на внутренние рейсы. Экономика не бьется!
Визуальный осмотр судов показывает, что закупленные Орловым «татары» не могут приставать к необорудованным двинским берегам.  А это - добрая треть всех остановок на речных маршрутах!

Этот же беглый осмотр ставит под большое сомнение новизну «явно не раз перекрашенных» корытец. Как сообщают татарские журналисты, по официальной версии, постройка этих двух судов велась «в тайне». Покупатель в лице Игоря Орлова объявился только на самой конечной стадии работ. Тогда все и «узнали», что зеленодольцы, оказывается, «конспиративно» строили сразу два судна… Странноватая тайна для такого бизнеса! Это не две казанки! Закладка каждого судна занимает явно несколько месяцев. Факт «тайной» постройки даже удостоился ехидного заголовка татарской «Бизнес-газеты»: «Завод им. Горького рискнул вместе с Михаилом Фридманом…».
Очень смахивает на то, что данные два речных корытца – на самом деле попали на зеленодольский завод, как списанные в утиль догожители. Заводские умельцы этот металлолом отреставрировали и сплавили откато-жадным поморам. Только так можно объяснить наличие огромных красных звезд на носу судов. После 1991 года – такое советское наследие ни в одном новом проекте в стране больше не встречалось.

По мнению экспертов, на пассажирских перевозках в дельте Двины наиболее востребованы простые теплоходики, типа «Москва». Перевозки дотационные. Стоимость эксплуатации судов и причалов – важнейший фактор, при малом пассажиропотоке. Советские «рабочие лошадки», многим из которых уже за 60 лет - до сих пор в строю.  Цена на их современные аналоги – в 4-5 раз меньше, чем то «безобразие», что останется в память об Игоре Орлове.
Подержанных же, но исправных «речных трамвайчиков» типа «Москва» на эти деньги можно было купить штук 25-30!

Интернет показал удивительную картину.  В диапазоне 1-2 миллиона долларов – предлагаются десятки вполне приличных и экономичных современных пассажирских судов, постройки Кореи, Японии, Норвегии, США, прослужащих еще по 20-30 лет.

1) Так, за 1,5 миллиона долларов можно купить высоко-скоростной морской катамаран на 244 человека.

2) За 2,1 миллиона долларов можно купить полноценный трехпалубный речной пассажирский корабль.


3) За 2,5 миллиона долларов можно купить морской лайнер на 400 человек.


4) Или экономичный  корейский паром на 685 пассажиров с возможностью выгрузки на необорудованный берег.

5) За 3,3 миллиона долларов можно купить морской паром на 1400 человек и 320 машин

6) За 4 миллиона долларов - двухпалубный отель-ресторан на 233 человека.

7) Или морской грузопассажриский паром на 400 человек. 

8) Или пяти-палубный грузо-пассажирский речной паром.  

9)Либо совершенно новый со стапелей паром-катамаран на 200 человек. 

10) Либо - отличный российский пример: новейший грузо-пассажирский паром «Невского судостроительно-судоремонтного завода»  на 100 человек и 8 автомобилей типа «Камаз», либо  16 легковых автомобилей


Орловские «татары» обошлись бюджету Архангельской области по 7 миллионов долларов каждый!
Предположительно, два орловских «татарина» простоят на приколе в Архангельске, как памятники, еще добрый десяток лет, пока бюджет за них окончательно расплатится и их спишут.
Их историю покупки уже никогда не забыть. И от связки с ними Орлову уже никогда не отвязаться.   Пока факт коррупции не доказан, «Два татарина» будут памятниками профессионализму губернатора Орлова, как судостроителя.

P.S. «Татарский» след в бизнес-интересах команды Игоря Орлова тянется к заму Алексею Гришкову. Его вторая жена – родом из Татарстана. И его приемный татарский сын – уже даже успел засветиться на подрядах в Архангельской области. Так, совсем недавно завершился контракт на 250 миллионов рублей по укреплению 1,5 километров (!?) берега реки Быстрокурка в Холмогорах. В татарской компании, которая получила данный госконтракт, приемный Гришков –засветился по полной. По мнению строителей, при желании и покровительстве наверху, «спилить» с такого госконтракта можно было не только половину, но и все три четверти…





Система Orphus
Просмотров статьи: 34295. Ключевые слова: Орлов


Добавить комментарий

«Белый список» Архангельской области. Люди и компании, против которых не будет опубликован компромат на Kompromat29.ru


Вечный жмот. Дмитрий Юрков, как зеркало грядущей революции  Депутат - олигарх Палкин отшивает кричащих о помощи


Самое читаемое

Правила игра в КОМПРОМАТ29

Видео компромат29

Добрые



Павленко Виктор
(+3)

Ваккосов Шахобиддин
(-1)

Пуканов Виталий
(-2)

Савкин Александр
(-3)

Рыжков Сергей
(0)

Горячая пятерка


(-5)
Крупчак Владимир
(+1)
Будниченко Михаил
(+1)
Северьянов Константин
(+1)
Попаренко Яков
(0)
Петров Владимир

				

Реклама

Экостиль
живи правильно!

Архив Компромата29

Послать свое письмо

Статистика