Участники
события:
||||||||||||

Информационные войны в Архангельской области. Четыре губернатора в тонущей лодке,
не считая Попаренко

Этой публикацией сайт kompromat.29.ru начинает серию описаний информационных воин, прошедших в Поморье за последние десять лет.  Как ни удивительно, но пять самых заметных информационных компаний в регионе  - как три губернатора подряд проиграли свои перевыборы, как мэр Архангельска «упустил» выборы в город, и пятый – действующий глава региона Игорь Орлов – уже к грядущему проигрышу подготовился - могут быть объединены по главному действующему лицу...
 
Начиная с 90-х годов, Яков Попаренко — был и остается главным поглотителем выборных и информационных бюджетов Архангельской области.  На его счету скоро будет уже шесть мегапроектов, проваленных из-за бездарного  (либо заведомо предательского) информационного сопровождения:  1) губернатор Ефремов, 2) губернатор Киселев;  3) губернатор Михальчук, 4) САФУ, 5) мэр Архангельска Виктор Павленко, 6) губернатор Орлов. Каждый из фигурантов губернаторов тратил на Попаренко баснословные суммы, ожидая заветных перевыборов, но за свои деньги получал лишь катастрофический антирейтинг и крах карьеры.

Как Попаренко «уделал» губернатора Анатолия Ефремова:

Впервые Яша стал на стезю «капитана «Титаника» - на выборах Ефремова. Для этого он ловко отстранил от руля Сергея Ковалева – сделав его руководителем штаба по выборам Путина, а сам занялся выборами Антоныча. В итоге - яркий политик с харизмой и характером, Ефремов был откровенно «зализан» на телеэкране и в потоке низкопробных заказных статей. Ежедневно СМИ навязчиво и по-дилетантски хвалили губернатора за все: за тепло в домах, за зарплату бюджетникам, за победы «Водника», за будущее в алмазах и за заботу о пожилых. Количество низкокачественных текстов и сюжетов про «спасибо губернатору еще и вот за это...» составляло едва ли не половину информационного пространства области. Зритель и читатель был доведен этим низкокачественным продуктом до тошноты. Антирейтинг губернатора рос пропорционально вложениям в Попаренко, и к выборам 2004-го года достиг своего апогея. Ефремов проиграл «никакучему» Николаю Киселеву. Ходила даже шутка, что если бы против Ефремова в тот момент выступил Микки Маус — он бы тоже победил.
К слову, Сергей Ковалев после этой «победы Путина –поражения Ефремова» так больше уже и не оправился. Привыкнув просиживать несколько лет на заштатных бюджетных должностях, и пережив еще двух губернаторов, он, вернувшись в правительство области, уже так уже и не смог стать самостоятельной хоть сколько-нибудь заметной фигурой. 

Как Попаренко «уделал» губернатора Николая Киселева:

В правление «киселя», как быстро получил прозвище новый губернатор, Яков Попаренко лишь упрочил свои позиции, потакая растущей «манечке» главы региона. С первых же дней Яков Попаренко получает «ковалевскую» должность главы департамента информации у победившего Киселева. 
Поток высосанных из пальца и по-сельски слепленных восхвалений в адрес губернатора «Ники» в СМИ продолжился, но заметно сократился в объеме. Тогда, для увеличения бюджета на информацию, Попаренко ввязал губернатора в информационную войну с мэром Архангельска - Александром Донским. Область за бюджетные деньги публиковала статьи и снимала сюжеты с наездом на мэра. Мэр в ответ из своих бюджетов и в других СМИ— крушил рейтинг губернатора. Это давало Попаренко повод удваивать бюджеты на восстановление «порушенного» рейтинга Киселева. Конец своего срока, потратив сотни миллионов бюджетных рублей, так ничего и не понявший «кисель» встретил, окруженный ненавистью электората и презрением элит.


Как Попаренко «уделал» губернатора Илью Михальчука:

Ничтоже сумняшеся, Яков Попаренко влился в команду «якутов», назначенного вместо Киселева бывшего мэра Якутска Ильи Михальчука. Но столкнулся с тем, что губернатор сам очень неплохо держится перед камерой и завоевывает зрительскую аудиторию. Миллионы, ранее выделяемые на безынтересные бесплатные газеты и восторженные восхваления по ТВ, попросту прекратились. Деятельному на масштабные проекты и коррупционные скандалы губернатору потребовался реальный PR. На это начали выделять рекордные суммы в бюджете — порядка 200 миллионов рублей в год. Деньги Попаренко успешно осваивал. Но качество информации за них оставалось на уровне сельских СМИ 90-х годов. Как результат — каждый новый проект губернатора, получая гарантированный «минус» в информационном пространстве, «топил» рейтинг главы региона. В итоге, ввязавшись, с подачи Попаренко, в войну с мэром Архангельска Виктором Павленко, Илья Михальчук «добил» свой рейтинг, и был снят даже ранее срока.

Как Попаренко промежуточно «уделал» губернатора Орлова:

Яков Попаренко, успев сбежать с тонущего «якутского» корабля в последний момент в САФУ, вскоре вернулся к информационным потокам администрации Игоря Орлова «весь в белом»...И что происходит  с Орловым?  Как только бюджетные деньги потекли в яшин карман, антирейтинг губернатора, прямо пропорционально вложениям, уже к концу второго года правления областью завалился под плинтус. На почве паники в «доме за оленем», Яков продвигает два новых «спасительных» проекта. Невиданные доселе бюджетные деньги отправляются на создание в Поморье «Рен-ТВ-новостей» и собственного круглосуточного телеканала «ПС». Информационная эффективность обоих, вместе взятых – даже, спустя год, остается в пределах статистической погрешности.

Как Попаренко «уделал» мэра Архангельска Виктора Павленко:
Прошел год с момента написания этой статьи … Поменялось не многое.  САФУ, после ухода Попаренко, перестал так резко падать в репутации. Скандалов стало меньше. Даже открытие «золотой» библиотеки прошло на удивление незаметно.
Яков Попаренко, вернувшись к региональным информационным потокам, первым делом нейтрализовал мэра Архангельска Виктора Павленко.  Последний, к началу 2014 года набрал невероятный рейтинг.  Кресло Орлова шаталось, как осенний лист. Антирейтинг зашкаливал. Вопрос о досрочной смене губернатор висел, как топор в курилке. Под шумок, половина области начала подкатывать и присягать к Виктору Павленко, считая его уже на 99% новым губернатором Поморья. Невероятно как, но в этот момент Попаренко убеждает мэра и его команду «вложиться»  в яшин суперпроект: «новый телеканал для бабушек»… И началось. Рейтинг мэра в начале весны начал таять прямо на глазах, как снег за окном. Губернатор, уже списанный всеми со счетов, на этом фоне начал чудом «оживать»…Сначала «плевки», потом «пинки»,  а вскоре и «публичные подзатыльники» в адрес мэра в информационном поле начали проходить безответно один за одним. «Орлы» к началу апреля настолько осмелели, что даже заказали мочильный сюжет на центральном ВГТРК. Впервые за много лет мэра Архангельска откровенно «смешали с грязью» и показали слишком слабым хозяйственником в вечерних «Вестях» на всю страну.  Ответа от мэра, чьими информационными потоками с нового года начал рулить Яков, так и не последовало. Май 2014  можно считать точкой невозврата для мэра Архангельска Виктора Павленко. Ободренные тем, что ответа уже не будет – «орловские» начинают разыгрывать информационную карту – отмену выборов мэров в области. Большинство представителей местной элиты, недавно присягнувших Павленко, «под шумок», начинают от мэра отворачиваться. К сентябрю – уже пол года безответно «пинаемый» и «склоняемый» на все лады в информационном поле - мэр столицы Поморья  вообще не находит сторонников. Депутаты областного Собрания без сомнений и возражений принимают закон об отмене выборов глав МО и назначении сити-менеджеров. Не то, что губернаторства - продолжения карьеры градоначальника на третий срок мэру Архангельска больше не светит. Но информационный угол, в который оказался загнан Павленко, еще более тёмен. «Орловские» заказывают второй разгромный сюжет все в тех же «Вестях». 15 октября целых 8 минут в прайм-тайм на втором канале вся страна переживает за архангелогородцев, вынужденных выживать под «таким» главой. Косвенно журналисты подводят зрителя к мысли, что «таких сажать надо», и это вот-вот произойдет …

Как Попаренко «уделает» до конца губернатора Орлова:

Простейший анализ результатов работы Якова Попаренко неуклонно приводит к мысли, что выигрывать выборы для своего подопечного – для Якова катастрофически не выгодно.  С одной стороны, чем хуже ситуация с рейтингом для политика – тем больше денег можно «срубить», чтобы ежедневно затыкать тришкин кафтан. С другой стороны – если подопечный выиграет, наберет высокий рейтинг – то необходимость платить дальше Яше вообще отпадет. На волне подъема губернатор или мэр захотят более действенного пиара, а Яша этого тупо не умеет. Его структуры заточены на массовое производство низкокачественного инфо-продукта, с высокой рентабельностью. Можно предположить, что половину или даже две-трети из полученных бюджетных денег Яша забирает себе. А на остатки – набрав мальчиков и девочек «с улицы», создает профанацию в виде сотен телесюжетов или статей на сайтах, условно, «ни о чем», которые посмотрит «никто».
Основной «ловушкой» доверчивых политиков, является Яшин многолетний «авторитет». Из раза в раз он убеждает своего очередного «Титаника» вместо того, чтобы дешево и талантливо заделать информационную пробоину – начать утроенные вложения в яшину структуру, чтобы массированно «отчерпывать воду».
Судя по опыту, вскоре рейтинг Орлова снова должен начать заваливаться вниз. 

Редакция kompromat29.ru готова биться об заклад, что Орлов, с помощью Попаренко, вообще не дотянет до своих перевыборов, либо проиграет очередному «Микки-Маусу».





Система Orphus
Просмотров статьи: 8086. Ключевые слова: Донской, Киселев, Михальчук, Орлов, Павленко, Попаренко, Киселев


Добавить комментарий

«Белый список» Архангельской области. Люди и компании, против которых не будет опубликован компромат на Kompromat29.ru


Вечный жмот. Дмитрий Юрков, как зеркало грядущей революции  Депутат - олигарх Палкин отшивает кричащих о помощи


Самое читаемое

Правила игра в КОМПРОМАТ29

Видео компромат29

Реклама

Экостиль
живи правильно!

Архив Компромата29

Послать свое письмо

Статистика